Роспатент вынес решение о регистрации товарного знака в виде смайлика для российского оператора мобильной рекламы, компании «Суперфон». Теперь «Суперфон» собирается требовать компенсации с тех, кто незаконно использует его марку. Президент «Суперфона» Олег Тетерин, комментируя регистрацию товарного знака, заявил, что теперь ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать смайлик в рекламных целях. При этом Тетерин напомнил, что сейчас смайлики используются на картах оплаты «Корбины Телеком», а также в наружной рекламе Nestle и «Макдональдса». Нарушителям, незаконно использующим зарегистрированную марку, компания «Суперфон» намерена рассылать предупреждения. В случае отказа от выплаты компенсации «Суперфон» планирует требовать взыскания в судебном порядке. Легальное использование будет возможно после покупки годовой лицензии. Стоить она, по словам Тетерина, будет «немного — несколько десятков тысяч долларов». Физических лиц, которые используют смайлики в Интернете и текстовых сообщениях «Суперфон» преследовать не будет. Впрочем, участники рынка считают, что на практике требовать какие-либо компенсации компании «Суперфон» будет сложно. Партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов, например, говорит, что регистрация смайлика «не вполне соответствует требованиям в отношении регистрации товарных знаков», так как «этот набор символов является общепринятым, а также его регистрация в качестве товарного знака может противоречить общественным интересам». Стоит добавить, что в настоящее время смайлики широко используются в качестве простого и удобного способа выражений эмоций и чувств. Изобретателем смайликов принято считать профессора Университета Карнеги-Меллона Скотта Фальмана. В сообщении от 19 сентября 1982 года на одной из досок объявлений Фальман предложил использовать последовательность символов «:-)» для обозначения шутки, а сочетание «:-(» — в качестве обозначения тем, не имеющих отношения к юмору.
Источник: http://www.compulenta.ru/ |