В последнее время появляется все больше новостей о новых инициативах в области продажи музыки через Интернет. Причем, не просто продажи, а предложения бесплатных услуг по скачиванию музыки. Так, например, самая крупная социальная сеть MySpace планирует запустить в скором времени бесплатный сервис для скачивания музыки через Интернет. Владелец MySpace в лице медиакорпорации News Corp. уже ведет переговоры с четырьмя крупнейшими звукозаписывающими компаниями мира – EMI, Universal Music, Warner Music и Sony BMG. У проекта есть уже и свое имя – естественно, MySpace Music. Бизнес-модель нового сервиса будет выстраиваться следующим образом: пользователи будут скачивать музыку бесплатно, а доходы будут получаться за счет трансляции рекламы. Частью этих доходов MySpace и будет расплачиваться с владельцами музыки. Но при этом авторы идеи хотят использовать и некоторые новые "фишки" в продаже музыки через Интернет. А именно: на сайте будет оставлена специальная ссылка, перейдя по которой, каждый пользователь может добровольно оплатить за то или иное музыкальное произведение. Ранее, в начале февраля, уже сообщалось, что Universal Music и Sony BMG готовят свой проект под названием Total Music. Смысл его в том, что провайдеры телекоммуникационных услуг за некую абонентскую плату будут предоставлять своим пользователям возможность бесплатного прослушивания музыки, принадлежащей этим компаниям. В свою очередь, немецкая компания RapidSolution уже запустила свой сервис, который позволяет легально обмениваться музыкальными и видеофайлами. Для этого необходимо предварительно купить за 49 евро специальную программу под названием Audials One, которая будет искать и загружать видео и аудиотреки. Возможности этой программы таковы, что она может мониторить музыкальные произведения более 100 тыс. артистов и групп на 15 тыс. интернет-радиостанциях. Авторы программы даже берутся утверждать, что она может загрузить до 20 тысяч треков одного жанра за 24 часа. Добавим сюда феноменальный успех сервиса iTunes от компании Apple, с которым вот уже столько лет пытаются конкурировать все остальные. Основываясь на подобных тенденциях, исследовательская компания Forrester Research на днях заявила, что, по ее прогнозам, в 2012 году в США продажи музыки через Интернет впервые в истории окажутся больше продаж музыки на дисках. Комментируя полученные выводы, вице-президент Forrester Research Джеймс Макуиви заявил, что "это конец музыкальной индустрии в том виде, в котором мы ее знаем".
Источник: http://www.kv.by/ |